БЕРЕЗОВЫЙ РАЙ
березовые ветки, провода, смешанная техника 2024

В моем сне птицы вьют гнезда из проводов, птенцы вылупляются из наушников, а березы превращаются в универсальные зарядные устройства, которые наполняют ваш гаджет не просто электричеством, а сразу здоровьем, богатством и красотой. С древнейших времен племена, жившие на территории России, ходили поклоняться этим деревьям в священные рощи.

Но сон, каким бы прекрасным он ни был, всегда немного пугающий, двойственный в своей иллюзорности. Это настоящая гармония живого и технологий или антиутопия в стиле киберпанк? Не понятно, кто победил в итоге – природа или человек? К сожалению, пока мы живем в парадигме этого древнего противостояния. Но все очевиднее, что природа – это не безответная среда или бесчувственный ресурс, а полноправный субъект общественного договора, чей голос нам придется учитывать.

Проект подготовлен специально для выставки "Сны: про свет, цвет и любовь" для Restore.

Этот объект из далекого будущего, когда бренды обретут такую силу, что даже графическое их нанесение будет наделять предметы невиданными способностями.

Уже сейчас в текущей реальности символ моментально перемещает простое березовое полено в мультивселенную, где оно существует параллельно как минимум в трех ипостасях: как элемент природы, как часть бренда и как объект искусства.

Размышляя о взаимоотношениях глобализации, технологий и национальной идентичности, мы видим, как бренды проникают в культурный и национальный код, словно отмечая его своим клеймом или любимой для homo sapiens, стремящихся всюду увековечить себя, надписью «здесь был Вася».
ВОЗДУХ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
140х70, льняное полотно, акрил, дерево, 2023

Прообразом инсталляции послужили христианские плащаницы (погребальная пелена, в которую заворачивали тело Христа), ставшие со временем аналогом иконы.

На черное льняное полотнище нанесен текст стихотворения Всеволода Некрасова «Темнота». Мы наблюдаем, как из темноты, из небытия, через слово, через разговор появляется божественный смысл, мировая душа, связывающая небо и землю. В этом контексте слово – это и есть Бог. Благодаря слову (называнию) из темноты, которую невозможно осмыслить, появляется понятный нам мир. Сквозь золотую раму из сплетенных в орнамент слов мы вглядываемся в бездонную тьму.

В дальнейшем появилась идея сфотографировать плащаницу в разных средах, например, на бетонных руинах заброшенного здания или в лесной чаще. В каждом новом контексте образ получал новое звучание, сохраняя сакральную символику.

Made on
Tilda